МАОУ СОШ № 25
г. Балаково
  • Завершила свою работу школьная научно-практическая конференция, на которой обучающиеся десятых классов представили индивидуальные проекты

    Защита проекта, согласно Федеральным государственным образовательным стандартам среднего общего образования, является обязательным условием обучения. Стандарт определяет индивидуальный проект как особую форму организации деятельности обучающихся, как средство формирования и оценки метапредметных результатов. Отметка за индивидуальный проект выставляется в аттестат о среднем общем образовании. Еще в начале учебного года десятиклассники вместе со своими научными руководителями из числа учителей школы определились с темой и направлением исследовательской работы. Углублялись в теорию проекта, изучая литературу. Определяли цели и задачи исследования. Некоторые из ребят производили экономические расчеты затрат на реализацию проекта. Мастерили, собирали, проводили лабораторные эксперименты, сочиняли…. И вот, наконец, наступил важный момент – представление продукта своего исследования.
    Завершила свою работу школьная научно-практическая конференция, на которой обучающиеся десятых классов представили индивидуальные проекты.

    Защита проекта всегда проходит в форме публичного выступления. Еще великий оратор Цицерон говорил: «Обязанность оратора заключается в следующем: найти, что сказать; найденное расположить по порядку; придать ему словесную форму; утвердить все это в памяти; произнести». Современной молодежи ещё необходимо грамотно оформить презентацию, создать видеоролик, смоделировать. Это определенно требует владения специальными компетенциями. Итоги конференции показали, что ученики нашей школы успешно справились с такой ответственной задачей.

    К защите были представлены проекты из различных областей знаний, многие, созданные на стыке нескольких наук. Юные химики изучали влияние антибиотиков на микроорганизмы, исследовали и варили мыло, подтверждали важность химии в криминалистике, получали краски на основе синтетических пигментов и изучали их свойства, доказывали взаимосвязь химии и математики, находили ионы йода в лекарственных средствах,определяли качество минеральной воды, исследовали физико-химический состав различных марок детского пюре, энергетических напитков, влияние pH-среды на рост и развитие растений, лабораторным путем получали пигменты из фосфогипса для последующего использования их в лакокрасочных покрытиях.

    Физики изучали зависимость ускорения от силы трения, сравнивали характеристики звезд с помощью спектров, изготавливали и проводили испытание паровой турбины, ветрогенератора, исследовали радиацию в быту, ньютоновскую жидкость. Информатики и математики сравнивали Windowsи Linux, работали над технологией применения дополненной реальности для решения задач по стереометрии, решали практико-ориентированные задачи, объясняли фотосинтез с точки зрения физики, представляли различные варианты доказательства Теоремы Пифагора, создавали 3D-головоломки на Unity, разрабатывали собственные Web-сайты, изучали нейросети и искали способы их практического применения, изучали геометрические формы архитектурных сооружений родного города и изготавливали макеты зданий, создавали 3D-модели держателя ниток к швейной машине, протез руки из ЛегоMindstorms. Единственная работа по технологии была представлена проектом каркаса токарного станка на основе работы электродрели.

    На конференции много было представлено проектов, связанных с увековечением памяти о Героях Великой Отечественной войны, сохранением истории родного города Балаково, преобразованием его социально-культурных пространств. Вызвали интерес слушателей проекты, связанные с развитием туризма в Саратовской области, о путешествиях во времени и пространстве с помощью российских денежных купюр. Многие проекты затрагивали такие социально значимые проблемы современного общества, как: интернет-зависимость, расизм, проблемы непризнанных республик, травматизм в спорте, терроризм и прочее.

    Члены жюри за время конференции пережили много радостных и восторженных минут, наблюдая за работой ребят. Многие исследования были хорошо проработаны, актуальны, имели явную практическую направленность, продукт исследовательской деятельности. Отдельные проекты в течение года были представлены на научно-практических конференциях разного уровня, где им была дана высокая оценка.

    Выражаем благодарность ребятам и их научным руководителям за высокий уровень проектов. Благодарим родителей за поддержку и помощь. Желаем нашим ребятам дальнейших успехов в учебе и исследовательской деятельности!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике