МАОУ СОШ № 25
г. Балаково
  • ГИА-9

    ДОКУМЕНТЫ

               Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА).

              Формы проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

               ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

                ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

                ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим предметам: экзамены по русскому языку и математике (далее – обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна (далее вместе – участники ГИА) по двум учебным предметам из числа учебных предметов, названных в Порядке проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

                Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов по их желанию ГИА проводится только по обязательным учебным предметам.

                Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования, предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе.

    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

    ГИА-9

    1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 года № 232/551 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

    2. Демоверсии, спецификации, кодификаторы: в данном разделе представлены проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2023 года:

     — кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена;
     — спецификации контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования;
     — демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования

    1. Открытый банк заданий ГИА-9
    2. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 26 августа 2022 г. № 924 "Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников" по ССЫЛКЕ https://base.garant.ru/405364891/?ysclid=lopqgvydep493127221

      7. Постановление Правительства РФ от 29.11.2021 г. № 2085 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования" (вместе с "Правилами формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования") по ССЫЛКЕ https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_401933/

    РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ

    МУНИЦИПАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ

    Приказ Комитета образования администрации Балаковского муниципального района от 19 сентября 2023 г. № 462 "О назначении на 2023-2024 учебный год муниципальных координаторов по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Балаковского муниципального района" 

    Приказ Комитета образования администрации Балаковского муниципального района от 23 октября 2023 г. № 528 "Об организации подготовки и проведения в 2023/2024 учебном году на территории Балаковского муниципального района государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования" 

    Приказ Комитета образования администрации Балаковского муниципального района от 2 октября 2023 г. № 497 "Об утверждении Плана мероприятий (Дорожной карты) на 2023-2024 учебный год по предупреждению в учреждениях образования Балаковского муниципального района нарушений Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования". 

    ШКОЛЬНЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ

    Анализ итогов государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в 2022-2023 учебном году

    Приказ № 356 от 31.08.2023 года "Об    организации   подготовки  и   проведения в 2023-2024 учебном году  государственной итоговой аттестации по образовательным       программам   основного    общего  и среднего   общего образования"

    Материалы родительского собрания 18.10.2023

    Материалы родительского собрания в 9-х классах 21 февраля 2024 года:

    1. Подготовка к государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования – Кондакова Ольга Петровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

    2. Порядок организации индивидуального отбора при приеме в профильные классы для получения среднего общего образования – Теплова Елена Витальевна, директор МАОУ СОШ № 25

    Сроки и места подачи заявлений об участии в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по учебным предметам в 2024 году

    Срок подачи заявления на участие в государственной итоговой аттестации

    Для участия в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9) в форме основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) заявления об участии в ГИА-9 до 1 марта 2024 года включительно подаются:

    обучающимися образовательных организаций, осваивающими образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах (далее – обучающиеся);

    лицами, осваивающими образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лицами, обучавшимися по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования и проходящими экстерном ГИА-9 в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, лицами, освоившими образовательные программы основного общего образования в предыдущие годы, но получившими справку об обучении в образовательной организации (далее - экстерны).

    Где подается заявление на участие в государственной итоговой аттестации

    Заявление установленного образца, с указанием учебных предметов, по которым планируют сдавать ГИА-9, форм (формы) ГИА-9, а также сроков участия в ГИА-9, подается:

    обучающимися – в образовательные организации, в которых указанные лица осваивают образовательные программы основного общего образования;

    экстернами - в образовательные организации, выбранные экстернами для прохождения ГИА.

     

    Сколько и какие предметы включает государственная итоговая аттестация

    Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденному совместными приказами Министерства просвещения Российской Федерации(далее – Минпросвещения России) и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор) от 4 апреля 2023 года № 232/551, ГИА-9 включает в себя четыре экзамена по учебным предметам «Русский язык» и «Математика» (далее – обязательные учебные предметы), двум учебным предметам по выбору участника ГИА-9 из числа учебных предметов: «Биология», «География», «Иностранные языки» (английский, испанский, немецкий, французский), «Информатика», «История», «Литература», «Обществознание», «Физика», «Химия»).

    Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее –
    ОВЗ), экстернов с ОВЗ, обучающихся - детей-инвалидов, инвалидов, экстернов – детей-инвалидов, инвалидов ГИА-9 по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам «Русский язык» и «Математика».

            

    Кто освобождается от прохождения государственной итоговой аттестации

    Лица, обучающиеся по образовательным программам основного общего образования, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, устанавливаемом Минпросвещения России, освобождаются от прохождения ГИА-9 по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

     

    Какие документы необходимы для подачи заявления об участии в государственной итоговой аттестации

    При подаче заявления обучающимися, экстернами предоставляется:

    1)      документ, удостоверяющий личность участника ГИА-9;

    2)      обучающимися, лицами с ОВЗ, лицами, обучающимися по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях, экстернами с ОВЗ – оригинал или надлежащим образом заверенная копия рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), обучающимися - детьми-инвалидами и инвалидами, экстернами – детьми-инвалидами - оригинал или надлежащим образом заверенная копия справки, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - справка, подтверждающая инвалидность), в случае подтверждения права на сокращение количества экзаменов до двух обязательных учебных предметов «Русский язык» и «Математика», выбора формы ГВЭ, а также для создания условий проведения ГИА-9, а именно:

    проведение ГИА-9 в форме ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме;

    беспрепятственный доступ участников в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений);

    увеличение продолжительности экзамена по учебному предмету на
    1,5 часа;

    увеличение продолжительности выполнения заданий КИМ ОГЭ по иностранным языкам, требующих предоставления участниками ОГЭ устных ответов, - на 30 минут;

    организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена;

    3)      обучающимися, лицами с ОВЗ, лицами, обучающимися по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях, экстернами с ОВЗ – оригинал или надлежащим образом заверенная копия рекомендаций ПМПК, обучающимися - детьми-инвалидами, инвалидами, экстернами – детьми-инвалидами – оригинал или надлежащим образом заверенная копия справки, подтверждающая инвалидность, и оригинал или надлежащим образом заверенная копия рекомендаций ПМПК, в случае создания следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития,а именно:

    присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им передвигаться и ориентироваться в ППЭ, занять рабочее место, прочитать задания, заполнить регистрационные поля бланков, в том числе дополнительных бланков, перенести ответы на задания КИМ в бланки, в том числе дополнительные бланки;

    использование на ГИА необходимых для выполнения заданий технических средств;

    оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников ГИА-9);

    привлечение ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников ГИА-9);

    оформление КИМ рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренных тетрадях или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА-9);

    копирование в увеличенном размере экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами (лупа или иное увеличительное устройство); индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА-9);

    выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.

     

    Кто может подать заявление на участие в государственной итоговой аттестации

    Заявление об участии в ГИА-9 подается обучающимися, экстернами лично при предъявлении документов, удостоверяющих их личность, или их родителями (законными представителями) при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами при предъявлении документов, удостоверяющих их личность, и доверенности, оформленной в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

    Формы заявлений на сдачу ГИА-9 в форме ОГЭ и ГВЭ размещены на сайте министерства образования области http://minobr.saratov.gov.ru/ в разделе «Новости»

    Уважаемые обучающиеся 9-х классов и их родители!

    Демонстрационные варианты, спецификации и кодификаторы КИМ ОГЭ.

    Обратите внимание, что структура всех вариантов экзаменационной работы ГИА по каждому общеобразовательному предмету едина, поэтому рекомендуем ознакомиться с размещенными на сайте ФИПИ документами, определяющими эту структуру, а также содержание КИМ.

    Информацию о содержании КИМ по предмету вы найдете в кодификаторах, спецификациях и демонстрационных вариантах экзаменационных заданий.

    Имейте в виду, что варианты КИМ, которые вы получите на экзамене, разрабатываются в режиме строгой секретности и становятся публичными лишь в момент проведения экзамена.

    УЧАСТНИКИ С ОВЗ, ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ И ИНВАЛИДЫ

    Форма проведения ГИА-9

    Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию проводится как в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), так и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ). ГВЭ по всем учебным предметам по желанию указанных лиц проводится в устной форме.

    Особенности выбора учебных предметов

    Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды имеют право выбора сдачи либо двух обязательных учебных предмета, либо четырех учебных предметов (два обязательных учебных предмета и два учебных предмета по выбору).

    Особенности подачи заявления об участии в ГИА-9

    Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ГИА-9 предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для проведения экзамена в специальных условиях.

    В заявлении указанные участники ГИА-9 указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития, необходимые им при проведении экзаменов.

    Предоставление условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, в том числе специальных условий, осуществляется только при предъявлении ими копии рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и/или оригинала или заверенной в установленном порядке копии справки, подтверждающей инвалидность.

    Продолжительность ГИА-9

    Продолжительность экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов увеличивается на 1,5 часа (за исключением ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).

    Продолжительность ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.

    Условия проведения ГИА-9, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития

    Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

    Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов организуется питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

    Порядок организации питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, самостоятельно.

    Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов обеспечивается создание специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

    присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей:

    • в части передвижения по пункту проведения экзамена (ППЭ), ориентации (в том числе помогают им занять рабочее место в учебном кабинете) и получении информации (не относящейся к содержанию и выполнению экзаменационной работы);
    • в обеспечении коммуникации (с руководителем ППЭ, членами государственной экзаменационной комиссии, в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации (за исключением средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры);
    • оказывают помощь в использовании технических средств, необходимых для выполнения заданий, технических средств (изделий) реабилитации и обучения;
    • оказывают помощь в ведении записей, чтении (оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки);
    • помогают при оформлении регистрационных полей бланков ГИА-9, приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей; фиксации строки/абзаца (для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата);
    • переносят ответы в экзаменационные бланки;
    • оказывают техническую помощь при выполнении ГИА-9 на компьютере (настройка на экране, изменение (увеличение) шрифта и др.);
    • вызывают медперсонал (при необходимости).

    В качестве ассистентов привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку. Ассистентом может быть определен работник образовательной организации, социальный работник, а также в исключительных случаях – родитель (законный представитель) участника ГИА-9.

    использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств:

    • для слабослышащих участников ГИА-9 аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;
    • для глухих и слабослышащих участников ГИА-9 при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;
    • для слепых участников ГИА-9 экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;
    • для слабовидящих участников ГИА-9 экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
    • для участников ГИА-9 с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная работа может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением.

    Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

    Особенности рассмотрения апелляций

    Для рассмотрения апелляций участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов конфликтная комиссия привлекает к своей работе тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА-9), сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА-9).

    Вместе с участником ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участником ГИА-9 ребенком — инвалидом, инвалидом на рассмотрении апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент.

    В случае обнаружения конфликтной комиссией ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ГИА-9 на бланки ГИА-9 конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ГИА-9 проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ГИА-9 стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.

    ОБЩЕСТВЕННОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

    Общественными наблюдателями при проведении ГИА признаются совершеннолетние граждане Российской Федерации, получившие аккредитацию.

    Аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществлявший государственное управление в сфере образования.

    Аккредитация граждан осуществляется по их личным заявлениям. Заявление может быть подано также уполномоченным лицом на основании документа, удостоверяющего его личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

    В заявлении указываются:

    • ФИО, дата рождения, пол, реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина, подавшего заявление, адреса регистрации и фактического проживания, контактный телефон;
    • форма осуществления общественного наблюдения (с присутствием в местах проведения государственной итоговой аттестации и (или) дистанционно, с использованием информационно-коммуникационных технологий) — для лиц, желающих получить аккредитацию в качестве общественного наблюдателя при проведении ГИА;
    • населенный пункт, на территории которого гражданин желает присутствовать в качестве общественного наблюдателя в местах проведения ГИА (за исключением граждан, желающих осуществлять общественное наблюдение в местах проведения ГИА дистанционно с использованием информационно-телекоммуникационных технологий);
    • даты присутствия в местах проведения ГИА;
    • дата подачи заявления.

    Указанные данные удостоверяются личной подписью лица, подавшего заявление.

    Ознакомиться с образцом заявления об аккредитации гражданина в качестве общественного наблюдателя можно по ссылке.

    Срок подачи заявления – не ранее 1 февраля и не позднее чем за три рабочих дня до установленной в соответствии с законодательством об образовании даты проведения экзамена по соответствующему учебному предмету.

    Решение об аккредитации гражданина в качестве общественного наблюдателя принимается аккредитующим органом не позднее, чем за один рабочий день до установленной в соответствии с законодательством об образовании даты проведения экзамена по соответствующему учебному предмету.

    Статус общественных наблюдателей подтверждается удостоверением общественного наблюдателя, выдаваемым аккредитующим органом.

    Деятельность общественных наблюдателей осуществляется на безвозмездной основе. Понесенные расходы общественным наблюдателям не возмещаются.

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. № 232/551 (зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023, регистрационный № 73292).

    Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

    Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

    О сроках проведения итогового собеседования в 9 классах по русскому языку

    Итоговое собеседование в 2023-2024 учебном году будет проходить в соответствии с Порядком проведения ГИА:14 февраля 2024 г.

    С учетом актуальных изменений, внесенных Рособрнадзором в график проведения ГИА, резервными датами для получения допуска к ОГЭ-2024 станут:вторая среда марта (13.03.24);третий понедельник апреля (15.04.24).

    Сроки и места подачи заявления для участия в итоговом собеседовании в 2023- 2024  учебном году

    Подача заявления на участие в итоговом собеседовании осуществляется в своем образовательном учреждении.

    Регистрация на участие в итоговом собеседовании осуществляется не позднее, чем за 2 недели до даты проведения итогового собеседования.

    Обратите внимание! Для участников доступен выбор только первого этапа проведения итогового собеседования – февральские сроки (14 февраля 2024 года), так как дополнительные сроки предусмотрены для участников:

    - получивших по итогам сдачи итогового собеседования неудовлетворительный результат («незачет»);

    - не явившихся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

    - не завершивших выполнение итогового собеседования по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

    -  удаленных с итогового собеседования за нарушение установленного Порядка проведения итогового собеседования, допущенных повторно к сдаче итогового собеседования по решению педагогического совета образовательной организации.

    Порядок проведения и порядок проверки итогового собеседования по русскому языку

    Итоговое собеседование начинается в 09:00 по местному времени в образовательной организации, в которой участники осваивают образовательные программы основного общего образования и (или) в местах, определенных ОИВ.

    Участники итогового собеседования ожидают своей очереди в аудитории ожидания.На рабочем столе/парте участника, помимо текстов, тем и заданий итогового собеседования могут находиться:

    - документ, удостоверяющий личность;

    - ручка;

    - лекарства и питание (при необходимости);

    - специальные технические средства (для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов).

    Иные вещи участники оставляют в специально выделенном месте для хранения личных вещей участников.

    Во время проведения итогового собеседования участники имеют право выходить из аудитории и перемещаться по месту проведения только в сопровождении организаторов вне аудитории.

    Перед началом проведения итогового собеседования экзаменатором-собеседником проводится краткий устный инструктаж для каждого участника, который включает в себя приветствие участника, знакомство, информацию о количестве заданий и о необходимых действиях участника.

    Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырех заданий:           

    1.чтение текста вслух;

    2.пересказ текста с привлечением дополнительной информации;

    3.монологическое высказывание по одной из выбранных тем;

    4.диалог с экзаменатором-собеседником.

    Во время проведения итогового собеседования в аудитории присутствуют: один участник ИС-9, экзаменатор-собеседник, эксперт по проверке ответов, технический специалист (при необходимости).

    В качестве экспертов могут выступать только учителя русского языка и литературы. Эксперт оценивает выполнение заданий по специально разработанным критериям с учётом соблюдения норм современного русского литературного языка. Во время проведения итогового собеседования ведётся потоковая аудиозапись. Участник итогового собеседования перед началом ответа проговаривает в средство аудиозаписи свою фамилию, имя, отчество, класс, номер варианта. Перед ответом на каждое задание участник итогового собеседования произносит номер задания. Эксперт оценивает ответ участника непосредственно по ходу общения его с экзаменатором-собеседником.

    Зачёт выставляется участникам, набравшим минимальное количество баллов, определённое критериями оценивания выполнения заданий контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку.

    Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20. Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.

    В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового собеседования обучающимся при получении повторного неудовлетворительного результата («незачёт») за итоговое собеседование предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования другой образовательной организации или комиссией, сформированной в местах, определенных ОИВ.

    Обязанности участника ИС-9: в день проведения ИС-9:

    - прибыть в пункт проведения ИС-9 не менее чем за 15 минут до его начала;

    - иметь при себе документ, удостоверяющий личность(паспорт) (без паспорта участник не допускается в пункт поведения ИС-9);

    В день проведения ИС-9 запрещено:

    - иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;

    - выносить из аудитории письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, экзаменационные материалы, в том числе КИМ, на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.

    Участники ИС-9, допустившие нарушение указанных требований или иные нарушения Порядка, удаляются с ИС-9. По данному факту составляется акт. Если факт нарушения участником Порядка проведения ИС-9 подтверждается, ответственный организатор образовательной организации принимает решение об аннулировании результатов участника ИС-9.

    Обратите внимание! Время на подготовку к каждому заданию ограничено от 1 до 3 минут в зависимости от выполняемого задания.

    Общая продолжительность проведения итогового собеседования для одного участника (включая время на подготовку) составляет в среднем 15 минут.

    Критерии оценивания итогового собеседования 2024:

    Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20.

    О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку

    Проверка и оценивание итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования должна завершиться не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения итогового собеседования.

    С результатами итогового собеседования обучающиеся могут ознакомиться в образовательных организациях, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования и проходили процедуру итогового собеседования по русскому языку.

    Факт ознакомления участников итогового собеседования с результатами итогового собеседования подтверждается подписью участника в журнале ознакомления с указанием даты ознакомления.

    Срок действия результатов итогового собеседования:

    Итоговое собеседование как условие допуска к ГИА-9 – бессрочно.

    Проведение апелляций порезультатам итогового собеседования не предусмотрено.

    Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскомуязыку в 2024 году

    Критерии оценивания выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку в 2024 году

    Спецификация итогового собеседования по русскому языку в 2024 году

    Методические материалы по проверке выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку

    КОНТАКТЫ

    Работает телефон «горячей линии» по вопросам государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования:

    - в министерстве образования Саратовской области

    Телефон: (8452) 49-19-65

    E-mail: edu64gia@gmail.com

    Сайт: minobr.saratov.gov.ru

    - в Роспотребнадзоре

    Телефон:+7 (495) 984-89-19.

    Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38

    - в Комитете образования АБМР

    Телефон: (8453) 44-36-60

    E-mail: gia.balakovo@mail.ru

    Сайт: ко-абмр.рф

    Бузова Светлана Викторовна, консультант Комитета образования АБМР

    - в МАОУ СОШ №25

    Телефон: (8453) 35-16-35

    E-mail: cosh25@mail.ru

    Сайт: https://soch25blk.gosuslugi.ru

    Кондакова Ольга Петровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ СОШ № 25

    Форма для отправки обращения по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования

    Номер телефона "горячей линии" в Комитете образования администрации Балаковского муниципального района по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования - (8453) 44-36-60 (Бузова Светлана Викторовна, консультант Комитета образования АБМР)

    Запись регионального родительского собрания по вопросам ГИА-9 (2022-2023 учебный год). Ознакомиться можно по ссылке

    Запись регионального родительского собрания по вопросам ГИА-11 (2022-2023 учебный год). Ознакомиться можно по ссылке

    Официальные ресурсы по вопросам государственной итоговой аттестации

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie